Когда мы говорим об полуострове Сардиния, то сходу вспоминаем про сардины – очень смачные и полезные, хотя в нашей стране многие люди считают их пищей второго сорта. Меж тем, сардины содержат вещества, сохраняющие нашу юность, но в этой статье речь не о их, а об одной из уникальных в своём роде достопримечательностей необычного острова, получившего своё заглавие конкретно благодаря этим рыбкам.
Сейчас Сардиния, являющаяся вторым по величине полуостровом в Средиземном море, приобретает всё огромную популярность у туристов, и становится самым престижным посреди итальянских курортов. Сюда приезжают туристы со всего мира, а итальянская молодёжь просто любит отдыхать на Сардинии.
Не считая «рыбной» версии о происхождении наименования острова, есть и другая, более возвышенная и романтичная: есть легенда, рассказывающая о том, что Господь конкретно в этом месте наступил на Землю впервой, и оставил след от собственной сандалии. Естественно, версия греческая: ведь сандалии носили конкретно греки, и они стали именовать полуостров Сардинией – от греческого слова «сандалиотис».
Полуостров имеет богатейшую историю, и следы древних цивилизаций, которых тут много, теряются во тьме веков, а потаенны неких из их не раскрыты до сего времени – к примеру, потаенна цивилизации нурагов, оставивших после себя несколько тыщ сооружений, которые учёные именуют мегалитами. Мегалиты – сооружения из больших каменных глыб, встречаются в различных местах нашей планетки (к ним относится и известный Стоунхендж), и их возраст исчисляется многими тысячелетиями. Подразумевается, что это культовые сооружения, но точно это непонятно.
Памятников старой архитектуры на Сардинии много: есть финикийские некрополи, амфитеатры римлян, генуэзские крепости, церкви в романском и готическом стиле.
Но континентальная Италия в этом смысле еще богаче, хотя и на Сардинии, по показаниям историков, люди стали жить и строить ещё в III тысячелетии до нашей эпохи.
Шахты — Монтевеккио и Ингуртозу
Зато на полуострове всегда было много нужных ископаемых: и сейчас тут есть железо, медь, цинк, линит (бурый уголь). Одной из достопримечательностей острова, которую демонстрируют туристам, являются старенькые шахты — Монтевеккио и Ингуртозу.
Это тоже прошедшее Сардинии, хотя и не такое блестящее и возвышенное, как средневековые постройки и древние строительные комплексы. Итальянцы добывали в этих шахтах полезные ископаемые, чтоб достигнуть экономической независимости, и многие рабочие окончили тут свою тяжелую, беспросветную жизнь.
Залежи нужных ископаемых разрабатывались ещё в древние времена, и некие историки даже считают, что знаменитая Атлантида, о месте расположения которой спорят до сего времени, могла находиться конкретно на полуострове Сардиния, а расцвет её цивилизации как раз и стал вероятным благодаря богатым залежам металлов и руд.
Рудники Монтевеккио были найдены ещё старыми римлянами – в горах провинции Медио-Кампидано. В XIX веке эти шахты были процветающим и выгодным предприятием, известным всей Европе. Позже свалился спрос на некие металлы, в том числе на цинк, и это вызвало спад производства. В конце XX века шахты Монтевеккио не стали работать и закрылись.
Во 2-ой половине XIX века на шахтах Монтевеккио работали сотки рабочих, для семей которых было выстроено огромное количество домов. Сейчас рабочий посёлок и шахты входят в «Геоминеральный Исторический Природоохранный парк Сардинии» и перечень Глобального наследства ЮНЕСКО, и объявлены исторической ценностью. Благодаря этому вся территория была восстановлена и реконструирована, а старенькые шахты стали достопримечательностью острова Сардиния. Сейчас их посещает огромное количество людей, желающих прикоснуться к истории острова и ощутить, какой была жизнь в этих местах полтора века вспять.
Сохранились строения школы и поликлиники, церковь и места для отдыха: всё это позволяет приезжающим погрузиться в прошедшее, ближе выяснить ту жизнь, которую вели рабочие рудников и их семьи, зарабатывая на неё тяжёлым трудом.
Шахты Ингуртозу размещаются на неком расстоянии от Монтевеккио, в песочных дюнах. Заглавие шахт происходит от слова «гуртурджу», что на местном языке значит – «гриф». В то время в этой местности было много таких птиц – бородатых грифов, а в шахтах добывали серебро, цинк и свинец.
Разработки в шахтах Ингуртозу начались исключительно в середине XIX века – в Одна тыща восемьсот 50 5 году, но к началу последующего столетия рабочих тут было еще больше, чем на рудниках Монтевеккио, а в посёлке проживало около 5 тыщ человек.
В Одна тыща восемьсот 70 году в посёлке было выстроено здание шахтоуправления – его строительный стиль припоминает о позднем Средневековье. В схожем стиле построены и строения на рудниках Монтевеккио, которые по возрасту еще старше, чем Ингуртозу; в то время они вроде бы дополняли друг дружку и делали единый строительный комплекс. Сейчас, но, это здание находится в полуразрушенном состоянии, а шахты издавна закрылись.
Как и рудники Монтевеккио, шахты Ингуртозу провозглашены ЮНЕСКО Глобальным наследием и историческим монументом. Вобщем, охраняется вся прилегающая к шахтам территория, а большая часть строений восстановлены, как это было может быть сделать.
Умопомрачительно, но несколько домов, в каких ранее жили рабочие, были вполне восстановлены, обустроены и перевоплотился в небольшую гостиницу – отель Le Dune. Туристы молвят, что это место для тех, кто желал бы скрыться от действительности – хотя бы на время.
К отелю, также объявленному монументом местной культуры, примыкает принадлежащий ему пляж, обычно, фактически всегда безлюдный и пустынный. Природа вокруг полностью одичавшая: кругом дюны, кустики можжевельника, и вообщем всё это место окружено загадочным нимбом.
Кто захотит отдыхать в таком отеле? Наверняка, те люди, которые очень утомились от безумного ритма современной жизни, и будут счастливы оказаться наедине с природой: их не приостановит отсутствие в номерах телевизоров и нехорошее качество мобильной связи – напротив, это будет плюсом, и дозволит хотя бы быстро запамятовать обо всех дилеммах и неотложных делах.
Туристы, посещавшие Ингуртозу, молвят, что атмосфера призрачности и загадочности тут чувствуется посильнее, чем на рудниках Монтевеккио: эти шахты разрушены посильнее, и закрылись еще ранее, чем в примыкающем посёлке.
Может быть, в этих местах нельзя совершить обыденную туристскую поездку, со всеми удобствами и обслуживанием, но шахты Сардинии очень достойны того, чтоб направить на их внимание.
Те, кто тут побывал, именуют эту поездку незабвенной, невзирая на пустоту, безлюдные дюны, невеселый шум прибоя и немного пугающих бородатых грифов, которые ещё сохранились в этих умопомрачительных местах.
Гатаулина Галина