Функция архитектуры — Структура

Оригинал картинки взять с сайта liveposts.ru

Функция архитектуры — Структура

Функция архитектуры — Структура

Оригинал картинки взять с сайта infranews.ru

Но по мере усложнения общественных взаимоотношений, по мере течения процесса общественного разделения труда определяются новые уровни функции. Они строятся в своеобразную иерархию, где между ними м устанавливается: взаимная зависимость и соподчиненное. Определяются сложные, комплексные функции, в состав которых входят простые и элементарные. В больших современных поселениях скапливается множество разнородных сложных функций, представляющих собой в сумме еще более высокий уровень — суперфункцию, выражающуюся в пространстве в виде суперформы — городского образования. Каждая функция, примыкающая к какой-либо сложной системе, в свою очередь стремится к делению, порождая в окружающем нас мире все большее число микрофункций — функций деталей.

Мир, в котором мы живем, постоянно усложняется, становится все более многофункциональным, содержащим все большее многообразие различных функций, требующим все большего разнообразия форм. Архитектура отстает от этих притязаний жизни, и в этом один из источников постоянно возникающих конфликтных ситуаций. В своем стремлении смягчить конфликты согласно всеобщему процессу специализации мы все более расчленяем свою профессию. И тогда, стремясь сгладить одни противоречия, мы невольно сталкиваемся с другими.

Современное архитектурное творчество четко разделено по функциональным, или, как принято говорить, по типологическим признакам. Оно состоит из множества ветвей профессий, как бы примыкающих к единому стволу архитектуры. И хотя этот ствол уходит своими корнями в многовековую глубь истории, он становится все тоньше по мере того, как тянется вверх, к будущему. И кажется, мы не замечаем, как множество тонких веточек выпивают все соки, иссушая самый ствол. Архитекторы разделяются теперь, подобно самой функции, на градостроителей, специалистов в области жилища, общественных зданий, промышленных сооружений, курортных комплексов и т. д. И хотя нам кажется, что таким образом мы все глубже проникаем в самую суть проблем города, спорта, отдыха, мы вместе с тем, подобно Антею, оторванному от земли, утрачиваем связи с самой архитектурой. Как ни странно, но жизнь, потребовавшая этой специализации, как бы нарочно подтверждая и без того известное положение о свойственных ей противоречиях, сплошь и рядом демонстрирует нам противоположное явление. Нередко выясняется, что лучшие новые города могут создать не градостроители, лучшие жилища не жилищники, лучшие НИИ и заводы не промышленники. Все это способны сделать архитекторы, быть может и не в полной мере осведомленные о специфических особенностях той или иной функции, но зато не утратившие представления о главном, творческом содержании своей профессии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: